1. Вы предприниматель, который играет роль собственника и управляющего своего бизнеса одновременно, при этом вы имеете твердое желание изменить эту роль.
2. Вы владелец, для которого бизнес – это работа по будням, в выходные и праздники.
3. Вы тот, кто хочет, чтобы бизнес работал на вас, а не вы работали на бизнес.
Как управлять бизнесом удаленно?
Меняя процессы будьте готовы, что данная перестройка, в зависимости от размера и целей вашего бизнеса, может от занять от 6 месяцев до более длительного срока.
Первые шаги при внедрении дистанционного управления
1. Регламентируйте все бизнес-процессы
Все, что вы знаете о процессах в компании – должны знать ваши сотрудники. В Webkassa для каждого направления, будь то разработка, тестирование, call-центр или маркетинг, есть своя база знаний и правила выполнения любой задачи.
Регламенты созданы для того, чтобы вновь пришедший человек смог по готовой инструкции решить проблему. С приходом таких правил, появляется правило «не выполняешь – будешь наказан». А при необходимости они выносятся на общее обсуждение и корректируются.
2. Делегируйте всё, что сможете
Каждый раз, когда появляется новая задача, подумайте, кто может сделать ее вместо вас? Здесь вам и пригодятся подробные инструкции-регламенты.
Если кроме вас решить задачу некому, разбейте ее на части. Возможно получиться делегировать хотя бы половину работы, или воспользуйтесь Матрицей Эйзенхауэра.

План работы должен быть расписан на день, неделю, месяц и даже год. Любая устная задача должна фиксироваться во внутренней CRM системе и иметь срок выполнения + затраченное время специалиста.
Глобальные задачи обычно разбиваются на подзадачи и находятся в исполнении у руководителей отделов. Они в свою очередь могут разбивать их между своими подчиненными специалистами.
Главное, что задача была поставлена и срок ее исполнения зафиксирован «под карандаш».
4. О наказаниях: кнут или пряник?
Пряники – лучшая мотивация. В любой компании, проще всего выставлять дополнительный процент к заработку за эффективность. Введите для сотрудников процент от продаж и за рекомендацию нового клиента. Продавать начнут даже те, кто пришел делать «только свою работу».
Для того, чтобы применять кнут, нужно правильно различать ошибку от проступка. В этом вам поможет регламент, который вы разработаете. Если сотрудник отошел от регламента – это проступок. Но если у него возникли проблемы или сложности с решением, то скорее всего он допустил ошибку.
Проступок нужно наказывать, а ошибку вместе разобрать и прийти к решению.
5. Отчёты

Поэтому к каждой поставленной задаче сотрудник должен проставлять фактическое время, затраченное на ее выполнение, а вы удаленно контролировать. Для этого мы используем Jira и Bitrix24. А с помощью WorkPace, мы успешно отследили тех, кто опаздывает и провели с ними воспитательную работу.
WorkPace - система регистрации начала и окончания рабочего времени с функцией распознавания лиц
Система позволила отслеживать опоздания каждого сотрудника онлайн и автоматически формировать табель рабочего времени. Все это без расходов на дорогое биометрическое оборудование.WorkPace подходит для различных сфер бизнеса:


Подробнее о WorkPace
Также легко отследить эффективность и с помощью Webkassa, если ваши сотрудники зависят от продаж.
Вы, как руководитель, можете проследить за выручкой со своего личного кабинета из любой точки мира. Отчеты о продажах прозрачны и доступны в любой момент, а с помощью аналитики у вас всегда под рукой важные цифры, что позволяет держать руку на пульсе:
- Выручка по организации
- Суммарная выручка и мониторинг по кассам
- ТОП 5 кассиров (продавцов)
- Сравнительный анализ по кассам за необходимый период времени
Стратегическое развитие компании и кое-что ещё.
В компании у вас должен быть соратник. Именно он переходит в должность управляющего. Это человек, с которым вы можете быть откровенны на 100%, который разделяет ваши принципы в работе, а также что такое «хорошо» и «плохо». У управляющего должна быть личная мотивация, например проценты от прибыли и личных продаж.
При работе вы контактируете прежде всего с управляющим. Спрашиваете не только за него, но и за всех сотрудников.
И конечно будьте готовы сами:
- Поддерживать прямую связь с ключевыми клиентами.
- Контролировать финансы.
- Приезжать в офис 1 раз в 2-3 месяца на 1-2 недели, чтобы увидеть всё своими глазами. Особенно актуально в тот момент, когда ваш управляющий находится в отпуске.