Опрос предпринимателей, использующих полный функционал модуля аналитики, показал, что их прибыль за время использования предоставляемой информации увеличилась в среднем на 15–20%. Во многом увеличение прибыли напрямую связано с грамотной маркетинговой стратегией предпринимателя, которую он строит исходя из реальной аналитики своих продаж.
Понимание и внедрение бизнес-аналитики помогает оценить факторы, которые влияют на рост компании или, наоборот, мешают ей расти. В этой статье мы расскажем подробнее, какая бизнес-аналитика доступна клиентам, и почему она так важна для успешного развития любой компании.
Суммарная выручка и мониторинг по кассам
В этом разделе можно узнать сколько продаж вы совершили за недельный период. Полученные данные помогут определить удачные дни для рекламных кампаний и проведения акций.
Например, у вас продуктовый магазин, и вы в предпраздничную неделю заметили рост продаж, а на сами праздники резкий спад торговли. На будущих праздниках, учитывая эти данные, вы будете пополнять прилавок только самыми необходимыми продуктами, которые не испортятся в ожидании покупателей.
Средний чек
Средний чек показывает сколько в среднем денег оставляет покупатель в магазине. Это универсальный показатель удовлетворенности ваших клиентов и их готовности расстаться со своими деньгами в ваших магазинах. Полученные данные помогут увеличить средний чек: какие-то товары можно продавать комплексно или в наборе, а также акцентировать внимание покупателя на сопутствующую продукцию.
Если клиент приобретает одежду, то подходящие аксессуары на видном месте, будут как раз кстати. Если клиент приобретает в магазине кофе, расположите рядом сиропы для добавления в напиток. И так далее.
Выручка по организации
Этот отчет показывает рост и падение покупательской активности. Смотреть показатели можно онлайн за недельный период из любой точки мира.
Руководитель в отпуске — отличная причина расслабиться и продавать меньше. Чтобы ваш отдых не влиял на показатели продаж, вы всегда можете следить за ними онлайн и вовремя реагировать на спады.
ТОП 5 товаров
Рейтинг показывает, что больше всего востребовано у ваших клиентов, а это значит, что вы будете знать, дефицит каких товаров нельзя допустить в магазине, какие товары менее популярны, и их нужно размещать ближе к кассе или на самом видном месте.
Кстати, рентабельность пространства около касс является самой большой в розничном магазине, а импульсивные покупки совершаются без особой оглядки на стоимость.
Около кассы часто размещают акционную продукцию, детские игрушки и сладости, сезонные и праздничные товары и ежедневно используемые вещи, которые человек ранее не купил из-за забывчивости или нехватки времени, например батарейки, зажигалки, карманные салфетки и прочая бытовая мелочь.
ТОП 5 кассиров
По количеству продаж и возвратов вы можете оценивать личную эффективность каждого кассира и результаты только заступившего на работу сотрудника. Если вы видите, что выручка по кассе снизилась, это повод узнать, нет ли проблем с обучением у новичков. Все данные по кассирам собираются автоматически.
Данная информация позволит вам эффективней взаимодействовать с сотрудниками: поощрять за высокие продажи лучших кассиров, а также распространить их практику на остальных продавцов, чтобы увеличить показатели всех.
Сравнительный анализ по кассам
Анализ показывает какая из выбранных касс имеет большую выручку. На основе этой информации владелец может выбрать маркетинговую стратегию для всех магазинов, например, усилить продажи успешной точки и подтянуть отстающую.
Например, если у вас две торговые точки в одном торговом центре, одна из которых размещена возле входа, а вторая внутри ТРЦ, то благодаря анализу вы увидите какая из касс продает больше и куда делать упор.
Данные модули в бизнес-аналитике открыты для всех клиентов и предоставляют статистику в разрезе 7 дней.
Но, чтобы ваши решения опирались на долгосрочные тренды, а не временные спады и подъемы, вам нужно использовать аналитику в более длительном периоде. Открыв полный функционал аналитики в Webkassa, вам будет доступно:
Если вы ранее работали с Webkassa, то, приобретая аналитику сегодня, вы получите сводку информации за весь период работы с нами, а не с момента подключения.
Чтобы подключиться свяжитесь со своим ЦТО или нашими менеджерами из call-центра, они вас проконсультируют.