БЛОГ WEBKASSA

Как увеличить продажи? Стратегия развития вашего бизнеса

Какой стратегии развития придерживаться бизнесу в начале нового года, что поменять, а что оставить как прежде? Чтобы это определить, отправляем небольшой чек-лист по каждому направлению, на который мы советуем обратить ваше внимание.

Продумайте стратегию развития на следующий год


1. Проведите черту и определите, каких целей вы достигли в прошлом году. Может быть вы расширили ассортимент, обучили персонал чему-то новому или улучшили сервис обслуживания клиентов? Если вы не ставили цели, обязательно сделайте это в грядущем году, а также определите, в чем они будут измеримы.

Например, если ваша цель улучшить качество сервиса, то поставьте достигнуть отметки в 4 балла благодаря отзывам на 2GIS. Так вы сможете понять достигли ли результата.

2. Посмотрите на конкурентов. Какие фишки у них появились за этот год, почему клиенты выбирают их? Подумайте и примените собственные идеи на этот счет в своем бизнесе. Сделайте все возможное, чтобы в новом году клиенты выбирали вас.

Посмотрите по «Яндекс.Вордстату», какие запросы вводят пользователи – эти товары/услуги и будут популярными. Используйте ответы, чтобы опередить конкурентов.

3. Проанализируйте целевую аудиторию. Изменилась ли она за этот год? Подумайте, как можно ее расширить. Может добавить в ассортимент товары для новой потенциальной аудитории?

Например, если ваш продуктовый магазин работает напротив бизнес-центра, то можно продавать свежую выпечку или готовые обеды для работников напротив. А если придумать программу лояльности, то вы удержите и новых, и существующих клиентов.

Займитесь аналитикой


1. Если у вас есть сайт, посмотрите показатели Яндекс.Метрики или Google Analytics, отследите трафик, показатели конверсии, проанализируйте, с каких источников люди к вам заходили. На основании этих данных сделайте вывод, какой рекламный канал наиболее эффективен.

Например, если большой процент посетителей заходит из соцсетей, то закажите таргетинг, из поисковиков, то усильте контекстную рекламу, и так далее.

2. Если у вас Webkassa, то сделайте выводы из готовой аналитики по продажам. Каждому клиенту открыт частичный доступ к разделу Бизнес в модуле Аналитика для отчетов на 7-дневный период. Чтобы подвести итоги за весь год, воспользуйтесь платной версией.


Проанализируйте рекламные каналы


За минувший год в интернет-маркетинге появились десятки новых трендов, обязательно используйте их в своем бизнесе.


  1. Заранее продумайте маркетинговые акции в праздничные дни, чтобы стимулировать посетителей к покупкам.

  1. Пробуйте новые форматы. Работайте с блогерами и лидерами мнений, используйте возможности кросс-маркетинга, заведите YouTube-, Tik-Tok-каналы. Не забывайте, что форма подачи контента должна различаться.

Например, в Instagram уделите внимание красивым фото, в Facebook сделайте упор на деловое предложение, в Tik-Tok сделайте упор на развлекательные видео с нативными предложениями о покупке.



И, конечно, прокачайте личную эффективность


Уделите внимание самообразованию. Составьте список книг или воспользуйтесь подборкой литературы для руководителей, чтобы восполнить пробелы и научиться новому. Возьмите за правило – читать одну книгу в неделю (или в месяц).

Статьи