На этом пункте остановимся подробнее.
Все, кто продаёт товары в интернете, должны размещать правдивую информацию о товарах. А также соблюдать правила доставки и возврата.
Согласно статье 14 кодекса “О защите прав потребителей” покупатель может в течение 14 дней с момента покупки непродовольственного товара вернуть его или обменять на аналогичный товар, если он:
В случае если документ, подтверждающий факт приобретения товара, был утерян или по каким-либо причинам не выдан потребителю, то обмен или возврат товара должен быть произведен, если потребитель докажет факт покупки у данного продавца.
Если у вас нет необходимого товара для обмена, то покупатель вправе оформить возврат и получить уплаченную за него сумму. Однако, не каждый товар можно вернуть или обменять. Список товаров не подлежащих возврату и обмену регламентирует статья 30, в него вошли:
Оферта — это правила, которые рассказывают как заказать и оплатить товар, в какой срок будет доставка, как оформить возврат. В оферте должны быть все условия продажи в интернет-магазине. Спор между продавцом и покупателем будет решаться по правилам из оферты. Продать товар онлайн-продавец обязан любому человеку, который согласен его купить на условиях оферты.
Кто продавец. Укажите наименование фирмы, юридический адрес и место нахождения, электронную почту и номер телефона.
Описание товара. Сделайте описание для каждого товара: наименование, цвет, размер, материал, срок годности, страну производителя, технические характеристики. Укажите сроки доставки, цену. Фотография товара — тоже часть описания.
Если делаете товары на заказ, на сайте можно разместить образец, например, фото сумки-шопера с рисунком. К такому товару не нужно добавлять описание и цену. Стоимость и возможность заказа конкретного шопера будут зависеть от выбранных рисунка, ткани и размера.
Куда отправлять претензию. Во избежание спорных ситуаций с клиентом продавцу следует оставить электронный адрес или другие контакты, чтобы покупатель мог с ним связаться. На претензии клиентов лучше отвечать.
В случае, если продавец игнорирует претензии покупателей и исключается возможность решения проблемы мирным путем, то такое дело переходит в Комитет по защите прав потребителей Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан.
1. Покупатель делает заказ через интернет.
2. Магазин подтверждает заказ и посылает покупателю номер заказа. В подтверждении должны быть указаны характеристики и цена товара.
3. Товар можно привезти в пункт выдачи или отправить покупателю. Также есть необязательное для продавца действие: товар можно привезти по указанному адресу и показать покупателю вживую. Если товар не понравился, его увозят обратно. Это не будет считаться покупкой. Но плату за доставку с покупателя можно взять.2
4. Покупатель оплачивает товар в момент заказа или в момент доставки. Когда магазин получает деньги, он выдаёт чек из онлайн-кассы или отправляет электронный чек.
Если в момент покупки клиент отказался от одного из товаров, необходимо удалить позицию в чеке.
В этом поможет функция “Курьер” в Webkassa. Принимайте оплату на выезде с помощью смартфона, редактируйте количество товаров на месте и выбивайте фискальный чек.
Менеджер в офисе оформляет заказ, но фискальный чек пока не пробивается. Курьер приезжает к заказчику и при необходимости может отредактировать позиции в заказе, если, например, клиент откажется от какого-либо товара. Курьер пробивает фискальный чек только по тем товарам, которые по факту принял клиент.
А так как закон регулирует получение покупателем документа, подтверждающего факт приобретения товара, в Webkassa вы сможете отправить фискальный чек покупателю прямо на WhatsApp, Telegram или email.
1. К розничной онлайн-торговле относится продажа любых товаров, не относящихся к предпринимательской деятельности.
2. Покупатели вправе вернуть непродовольственный товар в течении 14 дней, даже если в нём нет брака.
3. Опубликуйте на сайте оферту, описание товаров, наименование продавца и ваши контакты, чтобы клиент мог связаться.
4. В случае отказа клиента от одного из товаров можно удалить позицию в чеке благодаря функции “Курьер” в Webkassa.