Усталость от рекламы — это то, что происходит, когда клиентам становится скучно от её просмотра. Долгое время реклама была настолько прямолинейна и агрессивна, что аудитория просто перестала обращать на нее внимание. Это происходит и сейчас. Например, когда начинается реклама по телевизору, то это повод от него отвлечься, а не “узнать о выгодных акциях”, которые так активно транслируются на экране.
Появилась так называемая «баннерная слепота». Однако, нативная реклама не утомляет зрителей, а воспринимается как интересный и полезный контент.
Преимущества и недостатки нативной рекламы
К главным плюсам нативной рекламы относятся:
- отсутствие «баннерной слепоты». Пользователи не игнорируют рекламу;
- возможность получить больше охватов при грамотном нативном тексте;
- увеличение продаж.
Среди минусов:
- Сложность воплощения. Найти специалиста, умеющего грамотно работать с нативной рекламой, непросто. Он должен чувствовать настроение аудитории и выбирать правильный способ подачи, проявлять экспертность.
- Возможный негатив со стороны читателей. Есть люди, которые не любят рекламу во всех ее проявлениях, а поэтому всегда будут против публикации любых рекламных постов.
Площадки для нативной рекламы
Здесь главная тематика — lifestyle. Люди делятся своим образом жизни с окружающими: как проводят время, где бывают. Пользователям интересно следить за жизнью знаменитостей и лидеров мнений. К их рекомендациям прислушиваются. Если компания располагает достаточным бюджетом, то можно заключить договор о продвижении с одним из популярных блогеров. В одном из постов знаменитость «в ходе разговора» расскажет о вашем продукте и поделится мнением на его счет. Такое продвижение сильнейшим образом действуют на лояльную аудиторию и иногда приводит к резкому взлёту продаж.
Однако аудитория блогера должна соответствовать аудитории вашего бизнеса, иначе такая реклама станет пустой тратой денег.
YouTube
Видеохостинг предоставляет массу вариантов размещения нативной рекламы внутри видео. Например, кулинарные блогеры часто рассказывают о посуде, в которой готовят, и, конечно, подсказывают, где купить такую же. Рекомендации в начале и в конце видео отличный пример нативной рекламы, которая не раздражает.
Поисковики
Блоки рекламы в поиске Яндекс и Google - по определению контекстная форма, но также имеют черты нативной рекламы. Это платные объявления, которые большинство пользователей принимают за поисковую выдачу и с радостью переходят на сайт.
Оффлайн
Нативная реклама в печатных изданиях и на телевидении всё ещё жива и совершенствуется. Рекомендации могут быть зашиты в новостную статью, телепередачу или в полезные советы. В кино получил широкое распространение продакт плейсмент. Вы наверняка видели, как главный герой летит на «определенной» авиакомпании, чтобы встретить любовь всей своей жизни, или умывается «только одной» линейкой ухода за лицом.
Итак, главные критерии отличия нативной рекламы от прямой:

Примеры нативной рекламы
ВИКТОРИНЫ
The Telegraph (одна из наиболее популярных и многотиражных газет в Великобритании) провела викторину для IKEA, которая дала читателям советы о том, как хорошо выспаться. Здесь отсутствуют продажи определенного продукта, но вся кампания нацелена на поддержание репутации Икеи, как доступного и интересного магазина для всех.2
Хорошая викторина — это экономичный и эффективный формат для нативной рекламы. Вы можете использовать свои знания и опыт, чтобы помочь другим людям, например, в проблемах со сном, как в этом примере.

СТАТЬИ В СМИ
На новостных порталах тоже публикуют статьи с нативной рекламой. Например, в СМИ периодически под видом информационных статей размещают рекламные материалы, бренды которых выступили инициаторами публикаций.

ТЕСТЫ
Тест - это один из лучших инструментов нативной рекламы с геймификацией. Обычно тесты подразумевают развлекательный характер, при этом помогают решить проблему. Например, «Подбери идеальные обои под свой интерьер» или «Узнай, сколько ты должен зарабатывать на самом деле».

Если у вас большая компания и достаточный бюджет на маркетинговые кампании, то перед вами открыт ряд возможностей по внедрению новых рекламных проектов. А если вы предприниматель, который только открыл бизнес и еще не имеете своей базы клиентов, а также бюджета, то как в таком случае привлечь покупателей?
БРЕНДИРОВАНИЕ ЧЕКА В WEBKASSA
Ни одна покупка не обходится без чека. Клиенты берут фискальный документ и хранят его в течении долгого времени, чтобы проверить стоимость покупок или вернуть товар, если он не подошел.
Чек – это не рекламный флаер, а документ, который несет характер того, что может пригодится.


Так вы, читая полезную статью уже поняли, что она оказалась рекламной. Так как из 100% полезного контента мы уделили рекламе лишь 10%, то такую рекламу можно записать в ряды нативной, которая подтверждает три «НЕ».
К тому же статья была увлекательной, раз вы дочитали ее до конца, а значит наша команда отлично поработала.